О практике возбуждения административных дел, связанных с искусственным дроблением договоров?
Основными признаками искусственного дробления закупок (мнимости применения пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), являются:
- заключение договоров в один и тот же день либо в не продолжительный промежуток времени;
- сторонами договоров являются одни и те же лица;
- виды товаров, работ, методики и подходы их являются идентичными, а результат один.
При этом указанные признаки должны быть в совокупности.
На основании изложенного несколько договоров должны образовывать единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона о контрактной системе, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе (например закупка работ по разработке отдельных разделов проектно - сметной документации, заключение договоров в один день на выполнение работ на одном участке дороги и тд.).
Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.