Кто несет ответственность в случае несвоевременной оплаты контракта заказчиком, в связи  с не доведением финансирования со стороны главного распорядителя бюджетных средств?

15 октября 2018, 17:26

В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, бездействие заказчика по своевременной оплате контракта являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, вне зависимости от причин, которыми были обусловлены указанные нарушения.

В силу части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет административную ответственность.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.32.5 КоАП РФ.

При этом вина является элементом любого состава административного правонарушения, совершенного должностным лицом и должна устанавливаться в рамках рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, дать однозначный и категоричный ответ об отсутствии в действиях заказчика вины в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 7.32.5 КоАП РФ, при не своевременном финансировании главным распорядителем бюджетных средств не представляется возможным.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Наверх