Является ли обязательным применение (включение) в положение о контрактной службе учреждения функциональных обязанностей (п. 12 организация приемки товара, п. 13 оплата товара, п. 16 направление неустойки) из п. 11 типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 631 от 29.10.2013 года, если данные обязанности возложены на другие отделы учреждения?

15 октября 2018, 12:51

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 года N 631 утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе" (далее Типовое положение).

Подпунктами 12, 13, 16 пункта 11 Типового положения на контрактную службу возложены следующие функции: организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии; организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

На основании изложенного, указанные пункты Типового положения должны быть включены в положение о контрактной службе, утверждаемое заказчиком. При этом Закон о контрактной системе не ограничивает количество лиц, включённых в контрактную службу, соответственно лица в чьи должностные обязанности входят функции, предусмотренные подпунктами 12, 13, 16 пункта 11 Типового положения могут быть включены в состав контрактной службы заказчика.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Наверх