Правомерно ли признания заявки участника закупки, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе при отсутствии информации о членстве в саморегулируемой организации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет? Как проверить Выписки СРО на достоверность? Были ли случаи подделки Выписки из СРО в сканированном варианте?

29 июня 2018, 12:34

В силу части 1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с частью 1, 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ), реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона (части 1, 2 статьи 7 Федерального закона N 315-ФЗ).

Следовательно, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.

В силу части 2 статьи 7.1 Федерального закона N 315-ФЗ, лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.

При этом в силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, при наличии сведений в общедоступных источниках и исходящих от независимых организаций, позволяющих заказчику (в чьи цели должно входить расширение круга участников) самостоятельно проверить наличие тех или иных сведений, в принципе лишает заказчика правовых и фактических оснований для отклонения заявок по причине отсутствия сведений в общедоступных источниках.

Указанные действия заказчика противоречат как положениям части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), так и общим принципам закупочной деятельности, установленным Законом о контрактной системе.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ) каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у заказчика в рассматриваемом случае не имеется. Нежелание заказчика самостоятельно обратиться к открытым источникам либо, в случае отсутствия информации в них, не лишает права заказчика обратится с официальным запросом в соответствующую СРО (что позволяют сделать положения части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, по мнению Тывинского УФАС России, отсутствие информации о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, при предоставлении соответствующей выписки в составе второй части заявки, без направления запроса, право на которое предусмотрено частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Наверх