А) Возможно ли разделение закупок по поставке и доставке угля? Б) Недавно вступили в силу изменения в законодательства, согласно которым победивший подрядчик должен в договоре указать своих субпордячиков, как это выполняется? В) Осуществляется ли антимонопольным органом мониторинг осуществления закупок у СМП и социально-ориентированных некоммерческих организаций, который не должен быть менее 15 %?

15 декабря 2017, 17:00

А) То что касается угля и возможности разделения поставки и закупки, это право заказчика, либо отдельно заключить два договора либо заключить один договор, но в любом случае, заказчик проиграет, поскольку в Республике Тыва поставка четко регламентирована, т.е. установлены соответствующие тарифы, каждый километр стоит определенную цену в зависимости от отдаленности, соответственно, если рассчитывать по Кузбассу, то расстояние большое, технически будет очень сложно.

Б) По вопросу о подрядчиках и субподрядчиках, в полномочия антимонопольного органа не входит данная функция, это внутренний финансовый контроль, соответственно объем, заключаемых договоров субподрядными организациями, если мы говорим о тех случаях, когда заключается контракт, в контракте прописано условие о том, что, если участник закупки не является СМП, то он обязан привлечь определенное количество СМП, это контроль полностью на заказчике и на тех органах которые контролируют заказчика. Если мы говорим о тех видах работ, которые необходимо выполнить самостоятельно, то здесь опять же контроль осуществляется заказчиком, потому что в принципе от заказчика зависит многое: качество, характеристики товара, которые непосредственно будут приняты, опять же добросовестность подведения участников закупки. Если закупается определенный товар и он не может стоит ниже определенной рыночной стоимости, то тут возникают два вопроса: либо заказчик завысил цену, либо поставщик поставит не тот товар. Это может проверить только заказчик при приемке товара. С этого года появилась административная ответственность за принятие товара не соответствующего требованиям документации, но опять же это может установить сам заказчик либо контрольный орган, который проверит. Также с июля 2017 года предусмотрена административная ответственность за не исполнения контракта со стороны заказчика.

В) Наши функции заканчиваются этапом заключения контракта. Да мы проверяем, ведем мониторинг ежегодно, путем мониторинга информации, размещаемой на сайте об объемах данных закупок у СМП, исходя из тех отчетов, которые вывешивают заказчики, но только на федеральном уровне, региональный уровень мы не смотрим. Это отдельное поручение, которое приходит к нам из года в год в рамках исполнения задания Госсовета. Нарушений на федеральном уровне фактически нет.

Необходимо отметить, что за не размещение заказов у СМП в течении финансового года предусмотрена административная ответственность с наложением административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ СМП является лицо, чья выручка за последующий год не превышает 600 млн. руб. Почти все в Республике Тыва субъекты малого предпринимательства, даже микропредприятия, но опять же это ограничение должно быть установлено в документации.

Наверх